Неврологическое состояние

  Зрачки равновеликие, фотореакция замедленна. Лицевая мускулатура симметричная,язык расположен по срединной линии. Пальце-носовую пробу выполняет с промахиванием. В позе Ромберга неустойчив. Очаговой неврологической и менигеальной симптоматики не обнаруживается.
Лабораторные показатели и физикальные методы обследования
На ЭКГ без патологии. По анализам: повышение АлАт, АсАт, ГГТ, анализ мочи в норме.
УЗИ: Гепатомегалия. Жировая дистрофия печени.
Психическое состояние
Сознание не помрачено, все виды ориентировки сохранены. Во время беседы с врачом сидит в согбенной позе, движения замедленны, речь мало модулированная, отвечает в плане заданного, но ответы односложные. На вопрос о настроении говорит, что оно пониженное, подавленное и вместе с тем тревожное. Внешний вид опрятный. Анамнестические сведения в целом излагает последовательно, однако неприятные события своей жизни пытается обойти. Умалчивает об имевших место суицидальных попытках. Не отрицает, что склонен к длительным периодам плохого настроения. Обосновать причины своего злоупотребления алкоголем не может. Говорит: "Я запутался. Сначала пил, потому что было плохое настроение, а алкоголь помогал справиться. А потом алкоголь перестал помогать, но очень сильная тяга...''. Признает, что самостоятельно уже остановиться не может. Кроме того, сообщил, что сначала мог контролировать дозу спиртного, и даже отказаться от выпивки. Теперь уже не может: "Тяга настолько сильная, что не могу ее побороть". Отмечает, что "боится этих состояний - с головой происходит что-то не то". Правильно и последовательно рассказывает два психотических эпизода, которые с ним произошли. Говорит, что не знает, "что это было". Делает предположение, что это "депрессия была сильная, жить не хотелось, поэтому и лезли в голову кошмарные мысли".
Бредовых высказываний, другой психотической симптоматики, суицидальной настроенности и мыслей не обнаружено.
Динамическое наблюдение
Лечение. Пациент поступил на лечение в ААС тяжелой степени с преобладанием психопатологических (депрессивных) расстройств. Было назначено комплексное дезинтоксикационное лечение с инфузионным введением амитриптилина (20 мг утром в/в капельно, 20 мг на ночь в/м) на фоне назначения транквилизаторов, общеукрепляющего лечения.
К 5-му дню стал заметно живее, были купированы соматоневрологические проявления ААС, заметно улучшилось настроение. В течение первых 10 дней был малообщителен, большую часть времени проводил в палате, дремал или пытался читать книгу. Начиная со второй недели терапии, стал более общительным, разговаривал с медперсоналом, другими пациентами, но выборочно. Пытался помогать медсестрам. Был учтив. С врачом охотно разговаривал, в первые 2,5-3 недели наблюдалась повышенная сенситивность: при воспоминаниях о жене и семье на глазах появлялись слезы. Вполне правильно, критично рассуждал об алкоголизме, подробно рассказывал про "свою тягу". Объяснял врачу, что если "опять будет плохое настроение", то он "боится не удержаться". С этой целью попросил провести ему процедуру кодирования, но только "не смертельную". Проявил активный интерес к приему блокаторов опиатных рецепторов, попросил назначить ему эти лекарства.
В процессе бесед, а также при консультировании у больного не было выявлено нарушений мышления шизофренического характера, оно представлялось последовательным. Эмоциональные реакции живые, адекватные. После выхода из ААС терапия была видоизменена: получал 2 мгрисполепта, 200 мг ламиктала, 50 мг амитриптилина, 50 мг антаксона. За 4 недели пребывания в стационаре у больного были полностью купированы аффективные расстройства. Выписан из отделения в хорошем состоянии.
Катамнез в течение 8-ми месяцев
После выписки из стационара ежемесячно приходил на консультации к доктору, при изменениях эмоционального фона производилась коррекция поддерживающей терапии. Пациент успешно работает, признаков патологического влечения в течение периода наблюдения не обнаруживал. В семье отношения теплые, жена с пониманием относится к заболеванию мужа, несколько раз также приходила к доктору. У больного теплая эмоциональная привязанность к жене и родителям, появились мысли о рождении ребенка. 

Источник: Гуревич Г.Л., «Коморбидные расстройства в наркологической практике.» 2007

А так же в разделе «  Неврологическое состояние »