8.6.1. Результаты изучения диагностических моделей челюстей


Расширение зубных рядов происходило под воздействием языка. Верхний зубной ряд расширялся в среднем на 1,74 мм (Рlt;0,001) в области 4|4 и на 5,4 мм (рlt;0,001) в области 6|6. При этом степень расширения была различной. Больше расширялся верхний зубной ряд в области 6|6, где имелось наибольшее сужение по сравнению с индивидуальной нормой и ортогнатическим прикусом [Малыгин Ю. М., 1970].
При дистальном прикусе (IIi класс) отмечено сужение верхнего зубного ряда и его апикального базиса. В результате лечения расширялся не только верхний зубной ряд, но и одновременно его апикальный базис в среднем на 1,78 мм (рlt;0,05). При лечении дистального блокирующего прикуса (Иг класс) происходило расширение верхнего зубного ряда без достоверного расширения его апикального базиса.
Под влиянием регулятора функции исправлялось положение верхних резцов за счет их протрузии или ретрузии, но не происходило статистически достоверного, нежелательного вестибулярного наклона нижних резцов, что нередко наблюдают при применении механически действующих аппаратов.
Изменения длины переднего отрезка верхней зубной дуги при лечении двух основных форм дистального прикуса также были различными. При лечении дистального прикуса (IIi класс) укорачивался передний отрезок верхнего зубного ряда в среднем на 1,27 мм (рlt;0,05) за счет ретрузии верхних фронтальных зубов. При лечении дистального блокирующего прикуса (112 класс) под воздействием небной дуги регулятора функции II типа удлинялся передний отрезок верхнего зубного ряда в среднем на 1,88 мм (рlt;0,05) за счет протрузии резцов.
Нижний зубной ряд расширялся в области 4|4 в среднем на 1,4 мм (рlt;0,05), в области 6|6 на 1,5 мм (рlt;0,05). Это сочеталось с одновременным расширением апикального базиса примерно на 0,9 мм (рlt;0,05). Апикальный базис нижней зубной дуги удлинялся в среднем на 1,52 мм (рlt;0,01).
Повышенная нагрузка на нижние резцы препятствовала их выдвижению. Одновременно происходило зубоальвеолярное удлинение в области разобщенных боковых зубов. Увеличивался размер нижних боковых сегментов, что приводило к устранению несоответствия между боковыми сегментами верхней и нижней зубных дуг, т. е. к исправлению прикуса (рис. 35). В результате уменьшались кривизна окклюзионной поверхности и глубина фронтального перекрытия, увеличивалась высота прикуса и нижней части лица, которое становилось более пропорциональным (рис. 36, 37).
204
Рис. 35. Диагностические модели челюстей Оли Л-ой
Рис. 35. Диагностические модели челюстей Оли Л-ой:
-слева — до лечения регулятором функций I типа дистального прикуса с протрузией верхних резцов, справа — после его устранения. Несоответствие размеров S1 и Si, мезиальное перемещение верхних боковых зубов способствовало сужению зубных дуг и тесному положению
'ЯИЖНИХ резцов. После лечения нижние боковые сегменты увеличивались в результате зубо-альвеолярного удлинения.
Рис. 36. Диагностические модели челюстей Наташи Х-ой
Рис. 36. Диагностические модели челюстей Наташи Х-ой:
слева — до лечения регулятором функций II типа, справа — после лечения.
Рис. 37. Наташа Х-на после лечения
Рис. 37. Наташа Х-на после лечения:
ч, б—гармоничная форма лица, в—регулятор функций II              типа в полости рта перед окончанием лечения, г — прикус нормализован. 

Источник: Хорошилкина Ф. Я, «Диагностика и функциональное лечение зубочелюстно-лицевых аномалий» 1987

А так же в разделе «8.6.1. Результаты изучения диагностических моделей челюстей »