МНОГОЛЕТНЯЯ ПОВТОРЯЕМОСТЬ пиков И СПАДОВ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ

Впервые об изменении солнечной активности я узнал из книги «Земное эхо солнечных бурь» от А. Л. Чижевского, который обнаружил, что активность Солнца меняется год от года и имеет свою повторяемость продолжительностью 11,2 года. Дальнейшие исследавания, когда был значительно расширен временной диапазон, показали, что годы наивысшей активности, не имеют постоянной продолжительности своих периодов, а повторяются с периодичностью от 9,5 до 13,5 лет.

Вместе с тем не имеют четкой повторяемости не только периоды высшей активности Солнца, но и и цифры наивысшей активности, выраженные в числах Вольфа, что тоже наталкивает на мысль об отсутствии биоритма солнечной активности.

Это может быть объяснено тем, что взаимодействие нашего светила и разных планет, обращающихся вокруг него, причем все в одну сторону, все время меняется в силу значительной разницы в продолжительности периодов их обращения вокруг него.

Солнечная активность проявляется с возникновением солнечных пятен на нем, затем появляются вспышки и завершают процесс активности Солнца магнитные бури.

Не трудно догадаться, что все эти процессы оказывают огромное влияние на все околосолнечное пространство, в том числе и на Землю, т.е. на нас с вами, о чем пишет И. П. Глазырина в своей уже упоминавшейся книге.

«Жизнь показывает, что во время наибольшей активности Солнца возникает, например, резкое ухудшение состояния больных и слабых людей, страдающих гипертонией, приток больных в больницы увеличивается, растет и число несчастных случаев. Солнечная активность меняет магнитное поле Земли, и это, конечно, отражается на человеке.

Интенсивность солнечной активности имеет короткий 27-суточный цикл: он связан с вращением Солнца вокруг своей оси. 27-дневная цикличность четко прослеживается даже в динамике дорожных происшествии.

На Солнце происходит сложная взаимосвязь циклов низкого порядка и циклов высшего порядка.

Имеется полугодовой порядок, когда наибольшее число магнитных бурь наблюдается в марте-апреле и сентябре-октябре; существует 5-6-летний цикл, равный половине 11-летнего, а также 11-летний, 22-летний, 33- летний и т.д.

Солнечная активность влияет на умственные способности людей. Установлен факт: подъем творческой активности приходится в основном на максимумы активности светила.

Исследователи пришли к выводу, что даже рост и масса новорожденных зависит от числа солнечных пятен: больше пятен на Солнце — меньше рост и масса новорожденного.

Солнечная активность будоражит всю Землю в целом. Замечено, что и землетрясения бывают тем сильнее, тем чаще, чем больше на Солнце пятен».

Давайте ограничимся этими сведениями о солнечной активности. Если же этого кому-то покажется мало, и он пожелает поближе познакомиться с тем, какое значение она имеет в нашей жизни, пусть прочтет книгу А. Л. Чижевского «Земное эхо солнечных бурь» (М.: Мысль, 1976) и книгу Л. В. Константинов- ской «Когда приходят пророки или наука циклов» (М.: Современник, 1994), а также переработанное и дополненное издание этой книги, выпущенной в 2002 году.

Даже одни названия этих книг говорят о многом, и цитировать их просто бессмысленно - придется привести по меньшей мере по полкниги каждой из них.

К сожалению, построить истинный график многолетнего биоритма солнечной активности, думаю, нам тоже не удастся, потому что очень трудно обнаружить точки, принадлежащие синусоиде биоритма, а именно, критические точки, точки верхнего и нижнего перегибов, да и других проблем хватает, и главная из них заключается в том, что графика биоритма солнечной активности как такового нет, поскольку солнечная активность проявляется как сумма взаимодействий светила с каждой планетой солнечной системы, биоритмы которых основаны на разных по значению постоянных составляющих, отражающих к тому же среднее значение, относительно которого и происходит колебание.

Чтобы убедиться в этом, давайте попробуем все- таки пойти путем, к которому мы пришли ранее и оп- робировали при определении и построении графиков биоритмов.

Предположим, что биоритм солнечной активности все-таки существует. Прежде всего нужно найти среднее значение продолжительности этого биоритма

Для этой цели нужно высчитать, хотя бы до десятых долей года, разность между всеми ближайшими точками максимальной солнечной активности за весь период наблюдения (с 1749 года, эти сведения МОЖШЕ взять из книги Л. В. Константиновской) сложить шя все и разделить на число промежутков.

Нужно еще проделать то же самое с точками минимальной активности, а затем из двух этих средних значений получить общее среднее. Тогда и получится средняя продолжительность биоритма солнечной активности. (Не имея этих таблиц, трудно что-либо сделать.)

Если же просто взять среднее значение между наибольшей и наименьшей продолжительностью периода, то мы получим следующие цифры:

(13,5 + 9,5): 2 = 11,5.

Скорее всего процесс суммирования принесет приблизительно такую же цифру с небольшими от клонениями в одну или в другую сторону. У A. JL Чижевского получилось 11,2 года, у других, как сообщает И. П. Глазырина — 11 лет. Сейчас опубликованы цифры продолжительности солнечной активности, обнаруженные исследователями гробниц цивилизации Майя в Америке и из гробницы древнеегипетского фараона Тутанхамона: в обоих случаях абсолютно одинаковые цифры - 11,5 лет.

Точно таким же образом можно получить и средний уровень солнечной активности. К счастью, его уже определила JI. В. Константиновская: он равен 53 единицам чисел Вольфа.

Казалось, можно было бы начать строить график, но тут-то и выясняется, что максимальные значения солнечной активности за период наблюдений в несколько раз превышают полученные нами средние цифры.

Если синусоида существует, то можно не думать долго, все ясно и так: размах колебания синусоиды между точками верхнего и нижнего перегибов при среднем уровне солнечной активности в 53 единицы может быть равен лишь половине его значения - 53 + 13,25 - 66,25 - высшая точка синусоиды, точка верхнего перегиба синусоиды; 53 - 13,25 = 39,75 - низшая точка синусоиды, точка нижнего перегиба синусоиды - 66,25 - 39,75 = 26,5. Эти цифры никак не хотят совпадать с цифрами солнечной активности в таблицах Вольфа, которые в некоторые годы превышают среднюю в несколько раз.

Думаю, причина ошибки понятна всем - солнечная активность складывается из взаимодействия между Солнцем и каждой планетой солнечной системы, т* е. то, что мы пытались построить, на самом деле представляет собой сумму по меньшей мере 10 графиков, а по JI. В. Константиновской так и всех 12.

Чем тяжелее (не обязательно больше) планета, тем сильнее взаимодействие между ней и Солнцем, тем выше число Вольфа, как показатель солнечной активности, но с другой стороны - тем больше период обращения планеты вокруг Солнца и, следовательно, больше продолжительность периода подобной активности но тем реже наблюдаемость ее критических точек, периодов активности и ее спадов. Однако чем ближе планета к Солнцу, тем тоже сильнее их гравитационное взаимовоздействие, но зато чаще наблюдаемость пи^ ков их взаимовоздействия.

Как видите, биоритма солнечной активности таким путем мы не обнаружили. Есть сумма биоритмоЕ взаимодействия Солнца и каждой из планет солнечной системы, рождающая изменение излучающей способности Солнца на окружающую среду.

. Основным биоритмом в этой сумме является биоритм взаимодействия Солнца и Юпитера, имеющего период обращения по своей орбите, по одним сведешь ям, равный 11,86 земных лет, a mi другим - 11,83 года Незря, наверно, древние ученые говорили; «Что положено Юпитеру, то не положено Быку», выделяя царственное положение этой планеты. Все остальные планеты подъемами и спадами своих взаимодействий с Солнцем сдвигают наибольший пик измеряемых показаний солнечной активности то в одну, то в другую сторону от от наибольшей активности, возникающей от воздействия Юпитера.

Большую роль играет и приливное воздействие, возникающее между Солнцем и планетами. Если принять силу взаимодействия между Солнцем и Землей равной 1,00, то по данным, опубликованным академиком Е. И. Шемякиным еще в 1983 году и услышанным мной на научном семинаре в МГУ в 2001 году, сравни мыми и даже большими являются сила взаимодействия между Солнцем и Юпитером, равная 2,27; между Солнцем и Венерой - 2,16; между Солнцем и Меркурием - 1,03. Сила взаимодействия между Землей и Луной, по его данным, - 2,00.

Продолжительности обращения этих планет вокруг Солнца следующие: Юпитер — 11,83 земных лет, Земля-1,0 год, Венера - 0,62 года, Меркурий - 0,24 года.

Судя по тому, что сила взаимодействия между Солнцем и Сатурном равна всего лишь 0,108 (что весьма сомнительно) при периоде обращения 29,46 лет, остальные планеты, по высказыванию Е. И. Шемякина, оказывают на Солнце очень малое влияние.

Как мне кажется, данные взаимодействия между Солнцем и планетами, приведенные Е. И. Шемякиным. являются расчетными, выведенными из известной формулы, включающей в себя массы Солнца, планет и расстояния между ними, поскольку точно измерить его пока никто и не пытался. Стало быть, это есть средние цифры, относящиеся к критическим точкам, к точкам наибольшего и наименьшего удаления планет от светила при движении по орбите.

Вместе с тем, мы уже знаем, что взаимодействие между Солнцем и планетами, так же как и между Землей и Луной, не остается постоянным, а меняется по закону синусоиды, следовательно, имеются и точки с наибольшим и наименьшим взаимодействием, точки верхнего и нижнего перегиба синусоиды.

Если постоянная составляющяя взаимодействия между Землей и Луной равна 2,00, то мы получим, что в точке верхнего перегиба синусоиды это взаимодействие будет соответствовать величине в 2,66 принятых нами условных единиц, а в точке нижнего перегиба - 1,33. Следовательно, сила наибольшего воздействия

Луны на Землю даже чуть больше значения в 2,5 единицы, которое фигурирует в большинстве исследований, обнаруженных мной.

Давайте теперь попробуем рассчитать и построить абстрактные графики биоритмов солнечной активности, возникающих от указанных выше четырех планет, имеющих наибольшее взаимодействие с Сол^ нцем, просуммировать их, а затем посмотрим, насколько эта сумма совпадет с имеющимися таблицами, по- мещенными в книге Л. В. Константиновской «Когда приходят пророки или наука циклов»,

Имея принятые нами цифры среднего взаимодействия этих планет, мы можем рассчитать силу наибольшего и наименьшего взаимодействия их с Солнцем.

Для Юпитера мы получим следующие цифры:

2,27(±)(2,27:3). 2.27

+ 0,757 = 3,027 - сила наибольшего взаимодействия; 2.27

- 0,757 ** 1,513 - сила наименьшего взаимо действия.

Для Венеры:

2,16(±)(2,16:3). 2.16

+ 0,72 = 2,88 - сила наибольшего взаимо действия; 2.16

- 0,72=1,44 - сила наименьшего взаимодействия.

Для Земли:

1,00(±)(1,00:3). 1,0

+ 0,33 = 1,33 - сила наибольшего взаимо действия; 1,0 - 0,33 = 0,67 - сила наименьшего взаимодействия.

Для Меркурия:

1,04(1X1,04:3). 1.4

+ 0,347 = 1,387 - сила наибольшего взаимодействия; 1.4

- 0,347 = 0,693 - сила наименьшего взаимодействия.

Имея эти цифры, мы можем построить синусоиды для каждой из этих планет, приняв в определенном масштабе продолжительность их периодов: Земля - 1,00; Меркурий - 0,24; Венера - 0,62; Юпитер - 11,83.

Теперь остается «прицепить» эти построенные графики к точкам обращения планет, но для этого нужны не только таблицы эфемерид, но и умение ими пользоваться.

Как видите, если исходить из приведенных выше академиком Е. И. Шемякиным цифр, оказалось, что взаимодействие между Солнцем и Юпитером даже большим, чем между Землей и Луной. Наверно, не зря говорят повторяют и астрологи - «что положено Юпитеру, то не положено Быку». Вместе с тем, некоторые ученые считают, что лунное воздействие на Землю составляет не 2 условных единицы, а 2,25 или даже 2,5 таких единиц, Так что, здесь еще предстоит разбираться.

В астрономии и астрологии считается, что наиболее сильное взаимодействие возникает в момент наибольшего приближения планеты к Солнцу. Попытавшись убедиться в том, что это именно так, я несколько лет назад дал задание своему знакомому астрологу В. Жучкову попытаться определить по таблицам солнечной активности в числах Вольфа, взятых из книги Л. В. Константиновской, какие планеты в моменты наибольших пиков активности оказались в точках орбиты, наиболее близких к Солнцу. В результате сопоставления тех и других таблиц, оказалось, что в точках наибольшей солнечной активности не оказалось ни одной планеты с точками наибольшего сближения своей орбиты с Солнцем.

Это стало лишним подтверждением того, что, прежде всего, точка наибольшего сближения с Солнцем для каждой планеты (критическая точка синусоиды) не является моментом их наибольшего взаимодействия. Это взаимодействие возникает через 90° после прохождения точки наибольшего сближения, а точка наименьшего взаимодействия - через 270°. Тем, кому построение графика лунного биоритма показалось абсурдным, теперь остается только убедится в его правильности.

Построить этот суммарный график может только тот, кто умеет пользоваться таблицами эфемерид (брать надо тот же период, указанный Л. В. Константиновской) и имеет возможность задействовать соответствующие компьютерные программы. У меня пока такой возможности нет, и потому я приглашаю к сотрудничеству тех, кто этим делом заинтересовался. Ведь если построенный таким образом график и график солнечной активности в пределах необходимой точности совпадут, то появится возможность значительно более точно прогнозировать и максимальные цифры и период продолжительности солнечной активности, что очень важно человечеству для планирования своей деятельности.

Говоря о заблуждениях наших астрологов, приходится подвергнуть сомнению их утверждения, что их расчеты совпадают с реальным действием на 70 %. Можно спорить лишь о расчетах гороскопов, произведенных для конкретного индивидуума со знанием точного времени его рождения и точных координат места его рождения. Я обращаю на эти моменты особое внимание еще и потому, что астрологи очень часто находят много фактов в биографии любого человека, подтверждающие правоту их расчетов и выводов, хотя порой на самом деле расчет делался на основе неверных данных.

Сколько таких фактов они обнаружили в биографии И. В. Сталина, относящихся к придуманной им самим дате его рождения 21 декабря 1879 года, и до сих пор еще печатают их в разного рода эзотерических изданиях, хотя на самом деле он, как стало известно несколько лет назад, родился 6 декабря 1878 года.

Если говорить об астрологических гороскопах, то иметь место должны только личные, с конкретным временем (часами и минутами) вашего рождения и точными координатами (долгота и широта) места вашего рождения.

Гороскопы же, делаемые нашими академиками астрологии для каждого знака зодиака, вошедшие сейчас в моду, являются чистейшей фикцией, ведь даже в пределах одного знака зодиака укладывается тридцать дней рождения с разными часами и минутами. В этих гороскопах вообще не учитываются координаты места рождения, да и каждый человек воспринимает существующее воздействие в зависимости от состояния своего организма, определяемого по графикам физического, эмоционального и интеллектуального биоритмов: если все три графика в положительных фазах, то человек со-' всем не замечает этого воздействия, а, вот, если все три биоритма находятся в отрицательных фазах, то это воздействие становится уже ощутимым.

Мало того, играет роль и значение постоянного уровня биоритмов каждого человека, а потому в лучшем случае совпадений у астрологов может быть лишь 50 %.

Очень хотелось бы, чтобы за эту работу взялся кто- либо из известных астрологов и, получив хотя бы, наконец, конкретные цифры воздействия тех четырех наиболее сильно воздействующих на Солнце планет, попытался построить предлагаемый мною график, а то ведь все они отделываются общими словами о существовании воздействия на нас планет и созвездий. Вот когда появятся точные и конкретные цифры этих воздействий, тогда и астрология будет признана точной, а не абстрактной наукой.

Источник: Кузнецов, Юрий Федорович, «Биоритмы человека: физический, эмоциональный, интеллектуальный / Ю. Ф. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Амрита-Русь ; Пенза: Золотое сечение. - 384 с.» 2006

А так же в разделе «МНОГОЛЕТНЯЯ ПОВТОРЯЕМОСТЬ пиков И СПАДОВ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ »