51Демон — дух уныния

почему люди стремятся к греху? Можно ли объяснить это страстью, заложенной в естестве человека? Если да, то только отчасти. Ведь животное, обладающее большей силой инстинкта, нежели человек, ведет себя намного целомудренней: у животных нет секса, оторванного от деторождения, и сам инстинкт проявляется только в определенные периоды.

Почему же человек, обладающий нравственным чувством и высоким интеллектом, оказывается вдруг рабом самого низменного секса, словно это единственная цель его жизни? Неужели человек — этот царь земли — только довесок к своим собственным гениталиям? Тогда древнее определение «гомо са- пиенс» нужно переменить на «гомо сексиус». Жалок такой царь, занимающийся поеданием собственных нечистот. У животных нет сексуальных извращений, а у людей они все больше принимают вид патологии. Сексопатология уже стала отдельной наукой, выделившаяся из общей сексологии, причем извращения рассматриваются не как болезнь, а как свобода личности, как достижение нашего либерального времени. Однако сексопатология не только не согласуется с инстинктом, но и противостоит ему, поэтому мы не мо жем назвать эту темную область естественным влечением человеческой природы.

В Америке, где любят статистику и опросы населения, оказалось, что патосекс практикует большинство супружеских пар, причем приведенные цифры (52%) явно занижены, так как здесь не учитываются внебрачные связи, принявшие форму массовой эпидемии. Почему все это происходит?

Феномен всеобщего разгула блудных страстей можно объяснить лишь только подчинением души человека темным метафизическим силам, непонятным и необъяснимым влечением к грязи, каким-то осатанением, какой-то мрачной радостью своего собственного падения, своей духовной смерти. Здесь очевидно влияние демонических сил на душу человека. Это — та же ложная свобода, которую захотел получить дьявол, отказавшись от Бога. Здесь человек, поправший христианскую нравственность и образ Божий в своей душе, как будто хочет получить ту же самую иллюзорную свободу от Бога, но вместо попранного им подобия Божия получает подобие демона. Сам демон — дух уныния и тоски, поэтому он не может дать ничего, кроме глухой печали, гложущей сердце человека. Поэтому все, творящие грех, несчастны. Они убеждаются на собственном опыте в том, что в грехе нет радости, но скоро забывают этот опыт, как будто бы его вовсе не было, и стараются еще глубже нырнуть в грязное болото, словно искатели жемчуга в глубины моря; но в этом болоте жемчуга нет, и не будет.

Есть голос, который называется совестью. Он предостерегает человека от гибели; он прежде Страшного Суда судит наши поступки и мысли. Современный человек хочет заглушить этот голос; старается, чтобы он умолк, подобно лаю собаки, мешающей хозяину спокойно спать по ночам. Но даже тогда, когда этот голос и не слышен явно, то грешник чувствует его в глухой тоске своей опустошенной души.

Источник: Рафаил Карелин, архим., «Как вернуть в семью потерянную радость» 2005

А так же в разделе «51Демон — дух уныния »