ИРИНА ПРИВАЛОВА

Особого разговора заслуживает и то, что произошло с И. Приваловой, чемпионкой Мира в беге на короткие дистанции, «спринтером от Бога», как назвал ее Е. Богатырев, член редакции журнала «Физкультура и спорт». С ее помощью руководители Олимпийской команды России рассчитывали завоевать на Олимпиаде 1996 года в Атланте 3 золотые медали, а я предсказал ей не только провал, но и травму, которая в Дальнейшем надолго выведет ее из строя, и попросил передать график биоритмов ее тренеру работника Федерации легкой атлетики Д. П. Стукалова, поскольку мои неоднократные попытки сделать это лично не удавались.

Как и следовало ожидать, мне никто не поверил, и И- Привалова поехала на Олимпиаду, но прогноз оказался предельно точным. Она действительно получи- Ла травму, и два года жизни оказались вычеркнутыми 113 большого спорта.

Восстановившись после полученной на Олимп де травмы, она в следующем году получает еще более рьезную, да такую, что многие поставили на ней кр Но спортсменка и ее тренер верили в свою звезду и, гл2 ное, много и целенаправленно трудились, и Ирине уi лось «восстать из пепла», подготовиться и удачно вь тупить на чемпионате Европы 1998 года, проходивши во второй половине августа в Будапеште, где она ста чемпионкой в беге на 200 м, завоевала серебро на стё метровке и бронзу в эстафете 4 х 100 м.

Надо сказать, что с каждым следующим днем фи зическое состояние ее организма по графику биоритмов ухудшалось, и я с тревогой ожидал ее старта на последнем этапе эстафеты 4 х 100 м. За 10 м до финн ша она была на метр впереди, но далее словно остановилась, оказавшись в итоге третьей, а ведь почти то же самое было и на финише стометровки.

Психологический барьер в смысле боязни получения новой травмы вполне мог преследовать ее — это я знал не понаслышке, а на собственной шкуре, когда после полного разрыва ахиллово го сухожилия и произведенной затем пластической операции боялся бегать и серьезно нагружать ногу целых три года. А у Ирины в следующем году на чемпионате Мира 1999 года по легкой атлетике новая травма, выведшая ее из строя еще на год, и она была вынуждена поменять специализацию, перейдя на дистанцию 400 м с барьерами. Такой шаг позволил ей попасть на хорошее положение биоритмов и стать Олимпийской чемпионкой в Сиднее. Если бы она попыталась снова выступить в спринте, то не только ничего бы не выиграла, но и могла бы полу- чить новую травму

К стати, прогноз на успешное выступление И. Приваловой был сделан в редакции журнала «Физкульту ра и спорт» накануне начала Олимпиады 2000 года и был помещен в 10 номере этого журнала в статье Е. Богатырева «Они нас удивили». Мало того, в пер- вом номере газеты «Московский спорт», в ожидании успешного выступления ее на зимнем чемпионате Мира, был помещен график биоритмов Ирины на февраль 2001 года, но, к сожалению, она отказалась от этого выступления.

Если быть хоть немного повнимательнее, то по графику можно было бы определить, что в в начале марта месяца по биоритмам Приваловой начинался спад, но этим графиком ни Ирина, ни ее тренер не заинтересовались, и 1 марта на тренировке спортсменка получает травму, которая лишила ее возможности выступить на чемпионате Мира 2001 года в Эдмонтоне, где, судя по биормитмам (три плюса), у нее была возможность выиграть дистанции - 100 м, 200 м, 400 м, и 400 м с барьерами да еще поучаствовать в двух эстафетах - 4x100 м, и4х 400 м. Такое положение биоритмов, когда они оказываются в положительных фазах в течение всего соревнования бывает очень редко. Но жизнь распорядилась по-другому: последняя травма позволила ей родить ребенка, все откладываемого на потом.

По поводу разговоров о том, что на следующей Олимпиаде в 2004 году Ирина собиралась выступать на дистанции 800 метров, можно сказать только одно. Прежде чем принимать подобное решение, следует посмотреть, в каком положении окажутся ее биорит- Мы в день старта на этой дистанции, а затем уже и принимать окончательное решение.

Как выяснилось в дальнейшем, это были толь- Ко Разговоры, и на Олимпиаду 2004 года И. Привалова не поехала. Наконец, в ноябре 2005 года Ирина решилась снова начать тренировки, не зная еще, во чц это выльется, и тут же посыпались предложения о продолжении карьеры, в том числе и заняться бобслеем. Смысл есть только в том, чтобы спокойно и планомерно готовиться к Олимпиаде 2008 года по беговым дисциплинам от 100 м до 1500 м, окончательно сделав выбор в последний год перед Олимпиадой с учетом состояния организма по биоритмам.

Поскольку в этой главе идет речь о легкой атлетике, то добавлю сюда несколько фраз о Ю. Борзаковском, олимпийском чемпионе 2004 года в беге на 80Q м, которого еще в 2000 году Е. Богатырев назвал «белым кенийцем». Многие специалисты ждали от Юрия победы на Олимпиаде 2000 года в Сиднее, но когда этого не произошло, то все посчитали, что он был еще слишком молод и ему не хватило опыта.

На самом деле ему «по мешали» его биоритмы, все три оказавшиеся в отрицательных фазах («три минуса»), а когда он через 4 года победил в Афинах, то они ему «помогли», поскольку находились в положительных фазах («три плюса»). Но этой победы могло и не быть, если бы старт был назначен на следующий день, поскольку это был критический день его физического биоритма. На чемпионате Мира 2005 года по легкой атлетике в Хельсинки снова биоритмы не позволили ему одержать побед}', поскольку эмоциональный и интеллектуальный биоритмы оказались в отрицательных фазах синусоид.

Источник: Кузнецов, Юрий Федорович, «Биоритмы человека: физический, эмоциональный, интеллектуальный / Ю. Ф. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Амрита-Русь ; Пенза: Золотое сечение. - 384 с.» 2006

А так же в разделе «ИРИНА ПРИВАЛОВА »