ПРЕДИСЛОВИЕ

Часть первая этой книги о трех многодневных биоритмах стала итогом 30 лет, заполненных поисками и расчетами, прогнозами и анализами, сделанными на основе многочисленных графиков физического, эмоционального и интеллектуального биоритмов людей самых разных возрастов, от новорожденных младенцев и до глубоких стариков, а также самого разного уровня образования и интеллекта, независимо от профессиональных навыков и физической подготовки лиц мужского и женского пола.

И все эти годы приходилось переубеждать своих оппонентов в существовании именно этих трех «магических» биоритмов, а это, к сожалению, удавалось далеко не всегда. И если вначале мне не хватало доказательств, то когда они появились — произошло самое неприятное, что только могло произойти.

На протяжении многих лет в 70-х и 80-х годах прошлого века не только на конференциях и симпозиумах, не только в средствах массовой информации, но и, буквально, на каждом шагу шла оживленная дискуссия сторонников и противников теории трех многодневных биоритмов, больше напоминавшая соревнование по перетягиванию каната, нежели настоящий научный диспут.

Наконец, в 1986 году Институт медико-биологических проблем Министерства Здравоохранения СССР, опираясь на свои исследования в области космонавтики, не подкрепленные убедительными доказательствами, заявил, что «этих трех биоритмов не существует», и настоятельно предложил пользоваться одним иоритмом - «околомесячным». В результате чего на много лет проблема трех многодневных биоритмов перестала быть актуальной и серьезно изучаемой.

— 5 — Здравомыслящему человеку конца XX века понять причину столь категоричного заявления, наложившего запрет на существование трех многодневных биоритмов, просто невозможно. Как можно было, об- наружив что-то наподобие «околомесячного» биоритма, заявлять, что не существует трех других?

Остается предположить, что кому-то в вышеназ-^ ванном институте не давали покоя лавры Французской Академии Наук, закрывшей в 1772 году полемику по поводу существования «вечного» двигателя, запретив рассматривать подобные проекты. Но даже такое, казалось бы верное решение, поскольку «вечного» двигателя действительно нет, не пошло на пользу человечеству, так как многие весьма экономичные двигатели так и остались на бумаге, не дойдя до потребителя.

Невозможно понять любителей начальственных директив, ведь чаще всего они попадают в положение все той же Французской Академии Наук, заявившей в 1772 году по поводу падения метеоритов, что «камни не могут падать с неба, потому что их там нет», а они как падали, так и продолжают падать, также как и продолжают существовать охаянные и запрещенные в СССР кибернетика и генетика. Вот только гонения на ученых в этих областях науки привели к отставанию нашей страны от передового опыта, что стало заметно и невооруженным глазом, особенно в применении на практике достижений этих важнейших научных дисциплин.

Можно догадаться, что закрытие темы трех биоритмов было всего лишь предлогом для того, чтобы просто-напросто убрать «набившую оскомину» проблему, не дававшую быстрых дивидендов, лишив ее и без того мизерного финансирования. Несмотря на то, что одно только название предложенного взамен трех биоритмов этого самого «око- ломесячного» биоритма говорит об отсутствии элементарной научной точности и объективности, тем не менее, в высокую научную компетентность Института медико-биологических проблем в тот момент поверили и сторонники теории трех биоритмов, не посмевшие выступить в ее защиту.

Именно тогда мне еще не хватало необходимых доказательств, а когда они появились, то меня не хотели слушать, а порой, из-за отсутствия научных знаний, не пускали на порог в редакции газет и журналов, в учреждения, куда я обращался. Пришлось искать другие пути, которые и привели к чтению лекций, ставших затем основой для написания данной книги.

После такого вердикта Института медико-биологических проблем стало еще труднее убеждать людей в существовании именно трех биоритмов, потому что помимо сторонников и противников этой теории существует еще и основная масса людей. Они считают, что жило человечество без «употребления» каких бы то ни было биоритмов не одну тысячу лет, проживет и еще, да и к тому же, мол, все мы ходим под Богом, и лишь ему одному ведомо то, что будет с нами и сегодня, и завтра, а попросту говоря - «от судьбы никуда не уйдешь».

Спорить с такими доводами человеку, не имеющему четких доказательств, невозможно. Однако в нашей жизни все течет, все меняется. Настали такие времена, когда с ускорением темпов научно-технического прогресса и значительным увеличением обрушившегося на нас потока разнообразной информации мы стали испытывать на себе значительные перегруз- Ки как на физическом плане, так и на эмоциональном и интеллектуальном, с которыми в определенные моменты жизни мы уже не можем справиться. Об этом говорят многочисленные факты, выявленные мной за 30 лет наблюдений, сделанных в самых разных областях человеческой деятельности.

Это прежде всего провалы самых великих спорт-* сменов, рекордсменов Мира, чемпионов Олимпийских игр, чемпионов Мира и Европы на самых ответственных соревнованиях, когда у них «не в порядке» эти самые три биоритма.

Это и многочисленные аварии на производс mv и на всех видах транспорта - на земле, на воде и в воздухе, которые на 80 % происходят по вине обслуживающего персонала, в результате чего и появился такой термин, как «человеческий фактор»,

Тем не менее, мы продолжаем уповать на «русское авось», игнорируя народную мудрость, заключенную в пословицах и поговорках, одна из которых гласит: «На Бога надейся, а сам не плошай», другая - «Береженого Бог бережет», а третья - «Знать бы, где предстоит упасть, так соломки бы постелил».

Опыт использования точных, еще раз подчеркиваю, точных графиков трех биоритмов, выполненных но имеющимся только у меня компьютерным программам, говорит о том, что именно они являются той самой «соломкой», которая может уберечь от ушибов, травм, даже от неожиданной смерти.

Знание биоритмов - это не только сохраненное здоровье, а порой и жизнь. Благодаря грамотному распределению самых разнообразных нагрузок, это еще и долголетие, не омраченное болезнями, и здоровая гармоничная семья, лишенная проблемы отцов и детей, и крепкое жизнеспособное потомство, и даже проблема рождения мальчиков и девочек, основанная на биологической совместимости, определяемой по графикам биоритмов, и многое другое.

Все это позволяет сделать вполне определенный вывод - без применения знаний, которые дает биоритмология, и в первую очередь теорией трех многодневных биоритмов, человечество не может жить, если хочет считать себя по-настоящему разумным.

Внедрить в жизнь все вышесказанное в широком масштабе мне, несмотря на все старания, за исключением сравнительно небольшой категории людей, испытавших на деле данную теорию, пока никак не удавалось. Об этом говорит и то, что наступившую после 1986 года полемическую тишину в научных кругах и в средствах массовой информации, к сожалению, так и не смогли разбудить несколько статей, написанных и опубликованных с приличным интервалом.

Первая из них под названием «Миг удачи» была напечатана в 11-м номере журнала «Свет» («Природа и человек») за 1990 год; вторая, написанная совместно с В. А. Полтавцом, - в 12-м номере журнала «Проблемы безопасности полетов» за 1993 год под названием «Безопасность полетов и ее связь с человеческим фактором»; третья под названием «Пора учитывать человеческий фактор» - в 28-м номере раменской газеты «Грань» за 1997 год; четвертая - «Три главных биоритма» - в И-м номере журнала «Спортклуб» за 1999 год; пятая - «Биоритмология - основа прогнозирования социального развития страны» - в «Вестнике Академии Прогнозирования» 5-й номер за 2001 год.

В этих статьях были приведены лишь некоторые факты, подтверждающие существование трех биорит- м°в- но они, к сожалению, так и остались «гласом вопиющего в пустыне». Само собой разумеется, что все то, что удалось обнаружить, необходимо еще многократно и тщательно проверять, проводя фундаментальные научные исследования, уточняя многие идеи и понятия, которые удалось только приоткрыть и застолбить, и не только в области медицины и биологии, которые столь болезненно воспринимают любое вмешательство в их «епархию» со стороны «дилетантов». А ведь именно отсутствие достаточных знаний в этих особенно консервативных областях науки и привело к столь запутанной ситуации.

Приходится только сожалеть, что неоднократные обращения во ВНИИ физической культуры и спорта, Спорткомитеты СССР и России, в Олимпийский комитет, а также в Институт защиты материнства и детства, в центр «Эмбрион», Институт авиационной и космической медицины, в МЧС, Межгосударственный авиационный комитет, в разного рода центры «Здоровья» и многие другие организации так пока еще ни к чему и не привели.

Вот как сказалась излишняя торопливость сторонников теории трех биоритмов, попытавшихся выдать желаемое за действительное и организовавших в конце 70-х и начале 80-х годов многочисленные проверки не доведенной до ума весьма заманчивой гипотезы по графикам продолжительностью 23, 28 и 33 суток, не имевшим, по существу, никакой точности.

Именно из-за отсутствия надлежащей точности построения графиков вот уже на протяжении почти целого столетия бушуют страсти вокруг этой теории многодневных биоритмов человека, определяющих его физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние. То эту теорию поднимают на щит, как панацею от всех бед, то низвергают с воздвигнутого пьедестала, полностью развенчивая.

Одни исследователи, проверявшие эту теорию на больших массах людей, используя статистические методы, получили результаты, полностью подтверждающие существование данных биоритмов, другие - полностью их опровергающие. На какое-то время интерес к этой теории постепенно пропадает, но затем, несмотря ни на какие запреты, она снова выходит на авансцену.

Просматривая многочисленные издания, описывающие огромную массу самых разнообразных биоритмов с самой разной продолжительностью периодов, в большинстве из них вы не обнаружите ни одного слова о трех вышеназванных, а если и есть упоминание, то только как о модном поветрии, научно не обоснованном и не доказанном.

Такая ситуация привела к тому, что все мыслящее человечество разделилось на два лагеря, отношения которых можно охарактеризовать, как диалог глухих.

Сторонники этой теории, не имея достаточных оснований и доказательств, поскольку пользовались и давно устаревшими, и неточными знаниями, пытались и все еще продолжают пытаться внедрять ее в широкую практику жизни, чем, сами того не желая, оказывают ей медвежью услугу и наносят непоправимый вред, вводя людей в заблуждение.

Зайдите в любую организацию, имеющую компьютеры, и вам по вашей просьбе в считанные минуты выдадут графики ваших биоритмов. Сравнивая свое истинное состояние с графиками, вы обнаружите, что °ни сразу же или через какое-то время перестают с ним совпадать. В результате, масса людей, разуверившихся в существовании трех биоритмов, продолжает увеличиваться, и их теперь все труднее становится убеждать в обратном.

Противники теории трех биоритмов, имеющие авторитет, высокие научные звания и занимающие ключевые позиции в науке, полностью отвергают ее, не смотря на то, что в некоторых случаях расчеты даже по графикам биоритмов, продолжительностью периодов в 23, 28 и 33 суток, не соответствующих истине, попадают в самую точку.

Тем не менее, «начальственный окрик» из института Медико-биологических проблем возымел действие, и даже некоторые видные ученые были вынуждены отказаться от продолжения работы в этом направлении. Но три биоритма продолжают существовать, несмотря ни на что, и все мы замечаем это - кто больше, кто меньше — в зависимости от своих природных способностей, обнаруживая необъяснимые перепады в своем физическом, эмоциональном и интеллектуальном состоянии, не зависящие ни от состояния погоды, ни от времени года.

Как разобраться в этой запутанной до предела ситуации? Чем объяснить, что такая заманчир^я теория, сулящая беспрецедентные перспективы в своем применении, в наше стремительное время буксует, оставаясь до сих пор «Золушкой от науки»?

В этой книге я пытаюсь вникнуть в суть создавшейся ситуации и вскрыть причины, которые и завели в тупик теорию трех многодневных биоритмов человека, подвергнув беспристрастному анализу все связанное с этой теорией с самого начала ее возникновения, в том числе основополагающие принципы и постулаты, а также причины ее «взлетов и падений». В основе своих выводов - результаты более 23 лет наблюдений (по самым точным графикам биоритмов, сделанных по моей методике) за огромным числом людей самых разных возрастов и профессий, уровня образования.

Эта книга рождалась в муках и не один десяток раз переделывалась не только под давлением редакторов издательств, но и не удовлетворяя прежде всего меня самого. Это уже потом стало ясно, что если сделать ее чисто научной, то она может оказаться незамеченной, как и пять вышеназванных статей. И только тогда, когда в мои руки попала книга известного советского сатирика и юмориста Михаила Зощенко «Возвращенная молодость», не оцененная в свое время литературной общественностью при первом издании, но замеченная знаменитым физиологом Иваном Петровичем Павловым, пригласившим ее автора на 1-й Всемирный конгресс физиологов, проходивший в Москве в 1936 году, дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки.

Стало ясно, что излагаемый материал ни в коем случае не должен быть чисто научным, а скорее, наоборот, таким, чтобы суметь заинтересовать обыкновенного, малознающего читателя, прежде всего молодого, для которого она и пишется, потому что без этих знаний просто невозможно грамотно построить свою жизнь, в которую он вступает. Прочитав этот абзац, многие подумают, что остальным эта книга не нужна.

Конечно же это не так, книга нужна всем: и среднему, и старшему поколению, у которых есть дети и внуки, чтобы помочь им стать на верный путь построения своей судьбы. Эта книга нужна тем, кто заботится о своем здоровье, ведь не зря гласит пословица: «Было бы здоровье, а остальное приложится».

В первой части книги читателю предлагается пройти по всей истории рождения, становления и многочисленных злоключений «Золушки от науки», судьба которой с некоторых пор оказалась связанной с моей судьбой, полне естественно, что это не автобиографическая

книга, поскольку в нее попали только наиболее значительные события, связанные с самой теорией трех биоритмов, и только незначительная часть примеров, подтверждающих существование этой теории.

Для того чтобы наш разговор о трех многодневных «магических» биоритмах был более предметным, необходимо познакомиться с тем, в каких муках рождалась эта многострадальная теория, так и не ставшая до сих пор признанной как научная.

Источник: Кузнецов, Юрий Федорович, «Биоритмы человека: физический, эмоциональный, интеллектуальный / Ю. Ф. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Амрита-Русь ; Пенза: Золотое сечение. - 384 с.» 2006

А так же в разделе «ПРЕДИСЛОВИЕ »